Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с ч. 4 ст. 11 указанного нормативного правового акта, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Однако, с 01.07.2016 года изменится действующее правовое регулирование государственного контроля (надзора), муниципального контроля в части истребования документов при проведении проверок.
Например, органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля с 01.07.2016 года не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
В соответствии с п. 1 ст. 317.1 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, кредитор по денежному обязательству, сторонами которого являются коммерческие организации, имеет право на получение с должника процентов (так называемые законные проценты) на сумму долга за период пользования денежными средствами. При этом, в случае отсутствия в договоре условия о размере таких процентов, их размер определяется ставкой рефинансирования Банка России. Таким образом, кредитор по коммерческим сделкам вправе получить законные проценты в любом случае. Для исключения их начисления соответствующее условие должно быть предусмотрено в законе или в договоре. Также необходимо принимать во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств». Верховный Суд РФ указал, что законные проценты не могут рассматриваться как мера ответственности, поскольку они являются платой за пользование денежными средствами. Соответственно, законные проценты могут начисляться независимо от начисления процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ) с начала течения периода просрочки нарушения денежного обязательства.
Несмотря на то, что ст. 317.1 введена в Гражданский кодекс РФ сравнительно недавно (Федеральным законом от 08.03.2015 года № 42-ФЗ) и начала действовать с 01.06.2015 года, она уже подверглась реформированию. Так 17.06.2016 года Государственной Думой РФ в третьем чтении принят законопроект, содержащий норму о том, что условие о законных процентах должно быть предусмотрено в договоре или законе. Таким образом, законодатель изменил правило о безусловном применении законных процентов к любой коммерческой сделке.
Последствия нарушения договорного ограничения (запрета) на уступку требований могут быть различными, в зависимости от того, является ли уступаемое требование денежным или неденежным.
При этом нужно иметь ввиду, что законом не допускается уступка прав, неразрывно связанных с личностью кредитора. Уступка таких прав является ничтожной сделкой как посягающая на публичные интересы.
В обязательствах, где личность кредитора имеет существенное значение для должника, уступка может быть произведена исключительно с согласия должника. Отсутствие согласия может случить основанием для оспаривания сделки на основании ст. 173.1 ГК РФ.
1. Наличие в календарном месяце (март, апрель 2020 года) нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы работникам.
2. Работникам, чья работа оплачивается сдельно, за указанные нерабочие дни выплачивается соответствующее вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя. Суммы расходов на эти цели относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
3. Если работник находится в отпуске, то нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля 2020 года в число дней отпуска не включаются и отпуск на эти дни не продлевается.
4. Нерабочий день не относится к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому оплата производится в обычном, а не повышенном размере.
5.Работники, осуществляющие удаленный режим работы, по согласованию с работодателем имеют право на его продолжение в период действия Указа Президента РФ и Указов глав субъектов РФ с обязательным соблюдением требований Минздрава России и Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции.
В период действия Указов Президента РФ и Указов глав субъектов РФ об объявлении нерабочих дней изменения трудовых отношений в части перехода на удаленный режим работы могут оформляться путем обмена электронными образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке (дополнительное соглашение, приказ).
Согласно п. 2 ст. 19 ГК РФ перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем. Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени. Указанный риск связан с тем, что должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом (ст. 312 ГК РФ), а практически по любому договору каждая из сторон несет обязанность в пользу другой стороны и, соответственно, считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать (п. 2 ст. 308 ГК РФ).
Вместе с тем, по смыслу норм гражданского законодательства, под условиями договора понимаются предмет договора, способ и порядок исполнения обязательств по договору, иные обстоятельства, подлежащие согласованию сторонами сделки (ст.ст. 1, 307, 309, 310, 420, 421 ГК РФ). Отсюда следует, что те данные, которые не требуют согласования, в том числе сведения о сторонах договора, включая имена граждан и наименования юридических лиц, по существу условиями договора не являются. Соответственно, изменение имени или наименования стороны договора не влияет на его юридическую силу и не влечет необходимости внесения каких-либо изменений в такой договор, который продолжает действовать и должен исполняться надлежащим образом.
Таким образом, при смене фамилии индивидуальным предпринимателем необходимо и достаточно письменно уведомить об этом контрагентов.
Несколько простых советов для тех, кто является участником судебного разбирательства и не хочет допустить рассмотрение дела без личного участия. Для этого нужно:
Ответ на данный вопрос будет зависеть от того, использовался ли автобус в предпринимательской деятельности ИП.
Так, если автобус использовался в предпринимательской деятельности ИП, то в соответствии с Законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» с 01.07.2019 г. все индивидуальные предприниматели обязаны использовать контрольно-кассовую технику при получении от физических лиц денег, как в наличной, так и в любой безналичной форме.
В случае если автобус не использовался в предпринимательской деятельности ИП (в том числе не приобретался для последующей перепродажи), а использовался для удовлетворения личных, семейных, домашних нужд, то применение контрольно-кассовой техники не требуется.
Дополнительно сообщаем, что до 1 июля 2021 года индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы (ст. 2 ФЗ от 06.06.2019 N 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»).
Действительно, согласно пункту «ф» части 1 ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основанием для отказа в государственной регистрации является представление в регистрирующий орган сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, если такое лицо:
Указанные ограничения действуют в течение 3-х лет с момента исключения общества из ЕГРЮЛ или с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений или о наличии решения суда о ликвидации общества.
Для того чтобы проверить возможность отказа в регистрации на этом основании можно воспользоваться специальным сервисом «Прозрачный бизнес» на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Для этого требуется ввести ИНН или фамилию, имя, отчество директора/учредителя, выбрать вкладку «Дисквалификация», «Ограничение участия в ЮЛ» и проверить директора/учредителя.
Мы также рекомендуем проводить такую проверку директора/учредителя перед любой регистрацией юридического лица, внесением изменений в учредительные документы юридического лица, внесением изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.
Также обращаем ваше внимание, что существуют и иные причины (более 30) для отказа в государственной регистрации, связи с чем просим предельно внимательно относиться к вопросам о государственной регистрации юридических лиц.
Отказаться от оплаты товара вы не можете, поскольку отсутствие денежных средств и финансово-экономический кризис, не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы (форс- мажор) (ч.3 ст. 401 ГК РФ, Постановления ФАС Московского округа от 01.09.2010 N КА-А40/9199-10, п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7). Обстоятельства непреодолимой силы не могут освободить от исполнения основного обязательства, в части оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, их применение рассчитано только на меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (штрафы, пени, убытки). Таким образом, оплатить сам товар вы обязаны в любом случае.
Законодательством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 711, Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 710) установлено, что пенсионный фонд (как государственный, так и негосударственный) обязан выплатить правопреемникам умершего застрахованного лица сумму, эквивалентную сумме средств пенсионных накоплений, учтенной на пенсионном счете накопительной пенсии (или эквивалентную сумме пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов). Сказанное означает, что если умершему застрахованному лицу не была назначена пенсия, то его правопреемники вправе получить из пенсионного фонда всю накопительную часть пенсии.
На получение этих средств вправе претендовать правопреемники по заявлению (лица, указанные в заявлении о распределении средств пенсионных накоплений) и правопреемники по закону (в первую очередь - дети, в том числе усыновленные, супруга (супруг) и родители (усыновители) (правопреемники по закону первой очереди); во вторую очередь - братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки (правопреемники по закону второй очереди).
Выплата средств, учтенных на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица (или учтенных на индивидуальном лицевом счете), производится при условии обращения за указанной выплатой в фонд в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. Срок обращения за выплатой правопреемника умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке, если причины для пропуска срока суд сочтет уважительными (например, в случае, если пенсионный фонд не уведомил вас о возможности получения накопительной пенсии).
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регламентировано главой 24.1. Бюджетного кодекса РФ. Существует всего два механизма исполнения судебных актов:
1) Если суммы взыскиваются в счет возмещения вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц, то этим занимается Министерство финансов РФ или соответствующие финансовые органы субъекта Федерации (муниципального образования);
2) Если необходимо взыскать задолженность, возникшую вследствие неисполнения обязательства бюджетным учреждением, то исполнительный документ направляется в органы казначейства, в котором у должника открыт лицевой счет для получения бюджетного финансирования.
Важно помнить, что согласно ст. 239 БК РФ на правоотношения по обращению взыскания на средства бюджетов действует принцип иммунитета бюджетов, в силу которого обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится. Это означает, что прием, проверку и исполнение исполнительного документа с требованиями о взыскании денежных средств с бюджета в полном объеме также осуществляют Министерство финансов и органы казначейства.
Однако если у государственного органа или бюджетного учреждения имеются открытые счета в кредитных организациях (открытие таких счетов возможно для упрощения ведения расчетов с контрагентами при осуществлении деятельности), то на денежные средства, находящиеся на этих счетах, судебные приставы-исполнитель вправе обратить взыскание – принцип иммунитета бюджетов при этом не нарушается.
Сохраните эту страницу в соцсетях